Найдите время для своих лучших путешествий
Главная » Страхование » Страхование потерь в случае вынужденного отказа от поездки

Страхование потерь в случае вынужденного отказа от поездки

Указанный вид страхования не является обязательным, поэтому туроператор вместе с турагентом могут только предложить туристу застраховать свои денежные средства, оплаченные за тур,  если произойдет страховой случай, предусмотренный договором страхования,  и турист не сможет совершить поездку.
 
Страхование потерь в случае вынужденного отказа от поездки возможно при условии, что этот риск является дополнительным и не входит в программу страхования АльфаТревел, включает в себя п.п. 3.2.2.а). – 3.2.2.к) действующих Правил и при условии приобретения турпродукта ООО "Туристическая компания "Время-тур" (размещение и перевозка), включающего  полис медицинского страхования, оформленный в ОАО "АльфаСтрахование".
 
Оформление полиса страхования потерь в случае вынужденного отказа от поездки не является обязанностью туроператора или турагента. Турагент непосредственно составляющий договор с потребителем обязан довести до сведения последнего о возможности оформления такого вида  страхования.Страховой полис оформляется только при наличии подписанного туристом заявления. Обязательное заявление на оформление полиса от невыезда подписывается туристом.
 
Договор страхования может быть заключен в любое время до даты начала тура, но Страховая компания возмещает расходы в пределах лимита возмещения при условии, если страховой случай наступил после даты заключения полиса и не ранее, чем за 15 дней до начала Поездки.

ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Для туристов возрастной категории до 7 лет включительно и старше 70 лет применяются повышающие коэффициенты при оформлении полисов медицинского страхования.
 
Тип коэффициента Размер коэффициента
Возраст Застрахованного от 0 до 7 лет 2,0
Возраст Застрахованного от 70 до 74 лет 2,0
Возраст Застрахованного от 75 до 79 лет 2,5
Возраст Застрахованного от 80 лет 7,0

ВИДЫ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ ПОТЕРЬ ОТ ВЫНУЖДЕННОГО ОТКАЗА ОТ ПОЕЗДКИ

1. Договор страхования потерь в случае вынужденного отказа от поездки при условии, что этот риск является дополнительным и не входит в программу страхования АльфаТревел, включает в себя п.п. 3.2.2.а). – 3.2.2.к) действующих Правил на условиях без применения франшизы
 
ТАРИФЫ
Страховая сумма на одного Застрахованного до 2500 у.е.*/ до 150 000 руб.
Страховая премия, % от страховой суммы 3,7%
Франшиза 0%
*-1 условная единица равна рублевому эквиваленту 1 доллара США или 1 евро, в соответствии с Договором страхования
Если потребитель хочет заключить такой договор страхования на случай невозможности совершения поездки, чтобы в последствии получитьвсе оплаченные денежные средствабез потерь, то сумма страховой премии, оплачиваемая в страховую компанию рассчитывается следующим образом:(сумма турпродукта (включая комиссию агента)  + сумма услуг визовой  поддержки) х 3,7% = страховая премия. (если туристов несколько - то расчет ведется отдельно на каждую стоимость турпродукта + визовая поддержка. То есть, каждый турист страхуется персонально, на него выписывается отдельный полис, за него оплачивается отдельная страховая премия, при наступлении страхового случая, получать выплаты будет каждый турист персонально)
 
2. Договор страхования потерь в случае вынужденного отказа от поездки при условии, что этот риск является дополнительным и не входит в программу страхования АльфаТревел, включает в себя п.п. 3.2.2.а). – 3.2.2.к) действующих Правил на условиях применения франшизы в размере 100 евро. Страховая премия оплачивается в виде фиксированной суммы и не зависит от стоимости тура.
 
ТАРИФЫ
Страховая сумма, евро
600
800
1200
1600
2100
2500
Страховая премия, евро
12
15
17
21
25
30
Франшиза,евро
100
100
100
100
100
100
То есть, если оплачивается страховая сумма, например, в размере 12 евро,  это означает, что при наступлении страхового случая, застрахованный получит возврат потерянных  денежных средств в сумме, не превышающей 600 евро, но из нее будет удержана сумма в размере 100 евро, которая составляет франшизу по этому виду договора страхования (и так далее, согласно  расчета вышеприведенной таблицы). 
 
3. Договор страхования потерь в случае вынужденной отмены поездки "Отмена поездки Расширенная", при условии, что этот риск является дополнительным и не входит в программу страхования АльфаТревел, включает в себя п.п. 3.2.2.а) – 3.2.2.к), 3.2.2.п) действующих Правил.

Дополнительно к стандартному наполнению рисков Отмены поездки 3.2.2.а)-3.2.2.к) в программу "Отмена поездки расширенная" добавлен риск согласно п.3.2.2 п) правил страхования: п) нахождение Застрахованного на карантине при наличии постановления "Об обеспечении режима самоизоляции", действующего на дату начала поездки

ТАРИФЫ

Страховая сумма на одного Застрахованного

до 1500 у.е.*/

до 90 000 руб.

1501 - 2500 у.е.*/

90 001-150 000 руб.

Страховая премия (визовые страны), % от страховой суммы 5% 5%
Страховая премия (безвизовые страны), % от страховой суммы 5% 5%
Франшиза 0% 0%
*-1 условная единица равна рублевому эквиваленту 1 доллара США или 1 евро, в соответствии с Договором страхования
КАК ПРОИСХОДИТ ВОЗМЕЩЕНИЕ В СЛУЧАЕ НАСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ
При наступлении страхового случаянеобходимо незамедлительно сообщить об этом в страховую компанию. Если произошел отказ в визе, обязанность по информированию страховщика берет на себя туроператор, которому стало известно в первую очередь о наступлении данного события. Если произошли другие обстоятельства, указанные как страховые случаи, турагент обязан незамедлительно уведомить об этом туроператора. Последний в свою очередь информирует страховщика. 
Заявление на возмещение расходов с приложением подтверждающих документов должно быть представлено в страховую компанию не позднее 31 дня после окончания срока действия договора страхования (дата начала турпоездки) 
Полный перечень документов в страховую компанию (в скобках указано - кто должен документ представить):
1) заявление от застрахованного заполняется на бланке от страховой компании (инструкция по заполнению заявления). Заявление заполняется от имени каждого туриста. От имени несовершеннолетних детей заявление заполняется одним из родителей. В этом случае в графе заявитель родитель указывает свои паспортные данные, а в графе Ф.И.О. Застрахованного вписывает ребенка. К такому заявлению обязательно прилагается ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.
2) полис от невыезда (оригинал) - предоставляется туроператором. 
3) документ, подтверждающий факт невозможности выезда (ксерокопия паспорта со штампом с отказом в визе  + письмо Консульства  с объяснением причин отказа, в случае наступления других страховых случаев, предоставляются соответствующие подтверждающие справки) 
4) бланк заказ на туробслуживание (предоставляет турагент) В качестве данного документа может быть представлена заявка на бронирование тура, заверенная печатью турагента. 
5) договор турагента с туристом (оригинал) 
6) агентский договор между туроператором и турагентом (ксерокопия) Предоставляет турагент. 
7) платежный документ, подтверждающий факт внесения денег в кассу турагента от туриста (оригинал чек кассы или турпутевка (предоставлет турагент)
8) авиабилеты, страховой полис (медицинский) (оригиналы) предоставляет туроператор 
9) калькуляция суммы возврата туристу от туроператора. (Представляет туроператор) 
10) калькуляция суммы возврата туристу от турагента. Письмо  строго по форме, требуемой страховой компанией. Загрузить образец письма и распечатать на фирменном бланке турагентства.
11) копия расходного ордера на  сумму, возвращенную турагентом туристу. Указанная сумма складывается из суммы возврата туроператора и суммы возврата турагента (комиссия турагента за минусом операционных расходов) Копия должна быть заверена печатью турагента.
12) ксерокопия общегражданского паспорта заявителя  (первая страница и страница с регистрацией)
После того, как документы будут собраны в полном объеме, они передаются туроператору и последний предоставляет их в страховую компанию. 
Для того, чтобы страховая компания произвела выплату туристу необходимо определить -  какую сумму потерял турист на аннуляции его тура.  Денежные средства оплачивались туристом турагенту,   последний  в свою очередь оплатил их туроператору, оставив у себя агентское ознаграждение.  
Первым делает расчет туроператор.   Расчет производится только после предполагаемой даты начала тура.  Данное обстоятельство связано с тем, что потери туроператора, связанные с  приобретением авиабилета  для застрахованного  могут определиться только после вылета рейса и получения информации о его загрузки из аэропорта, а также после получения информации от принимающей стороны о штрафных санкциях за аннуляцию отеля. 
Туроператор присылает турагенту свой расчет по электронной почте, в котором указывается сумма, которая  была потрачена туроператором на  момента аннуляции тура.  Эту сумму туроператор не возвращает турагенту. Она и составляет потери туриста, которые будут возмещены страховой компнией.  Сумма, не потраченная  туроператором  (также указанная в расчете) возвращается турагентству  (в зависимости от формы оплаты: либо перечисление, либо выплатой из кассы) Турагент,  получив частичный возврат от туроператора, должен вернуть эту сумму туристу (подтвердив этот возврат копией расходного ордера, заверенной печатью фирмы). 
Турагент обязан представить в страховую компанию документальное  подтверждение,  была ли возвращена туристу комиссия турагента.  Согласно  Закона РФ "О защите прав потребителей"  турагент имеет право при отказе потребителя от договора  удержать свои фактические затраты (без учета прибыли) Турагент имеет право удержать из возврата суммы комиссии свои операционные расходы (но не всю комиссию), которые он может подтвердить документально. Неправомерно удержанные средства страховщик не вернет. Лучше всего, если сумма фактических расходов будет  заранее оговорена с туристом  в договоре и определена как "операционные расходы".  Возврат суммы комиссии турагента должен быть показан по форме  расчета, которая приведена в списке  документов и называется "калькуляция от турагентства"
После этого  турагент  собирает пакет документов согласно списка пирведенного ниже (в пояснениях к документам обозначено:  кто - туроператор или турагент должен представить документ). Собранные документы передаются туроператору. Последний прилагает к пакету те документы, которые требуются от   него и все это сдается туроператором  в страховую компанию. Страховщих рассматривает документы  в течение 21 рабочего дня с момента  получения. После истечения срока рассмотрения сами туристы должны  связаться со страховой компанией (контактное  лицо и телефон приведены ниже). За возмещением приезжает сам застрахованный (или получает деньги на свой счет,  в случае, если в заявлении он указал свои подробные реквизиты и попросил перечислить  деньги ему на счет).
 
Срок рассмотрения документов в страховой компании 21 рабочий день. После этого страховая компания производит возврат денег самому клиенту. Контактное  лицо в ОАО «АльфаСтрахование» . +7 (495) 788-09-99  (доб. 5550) Тарасова Елена Николаевна