Найдите время для своих лучших путешествий
Главная » Страхование » Страхование от невыезда

Страхование от невыезда

Страхование на случай невозможности совершить поездку
Указанный вид страхования не является обязательным, поэтому туроператор вместе с турагентом могут только предложить туристу застраховать свои денежные средства, оплаченные за тур,  если произойдет страховой случай (события, являющиеся страховыми случаями), предусмотренный договором страхования,  и турист не сможет совершить поездку.  При этом,  оформление полиса страхования на случай невозможности совершить поездку не является обязанностью туроператора или турагента.   Турагент непосредственно составляющий договор с потребителем обязан довести до сведения последнего о возможности оформления такого вида  страхования.   Страховой полис оформляется только при наличии подписанного туристом заявления. 

(подписывается туристом)
Страхование на случай невозможности совершить поездку за рубеж (данный вид страхования оформляется только при условии приобретения турпродукта ООО "Туристическая компания "Время-тур" (размещение и перевозка), включающего  полис медицинского страхования, оформленный в ОАО  "АльфаСтрахование"

 
Как заключается договор страхования: 
Договор страхования на случай невозможности совершения поездки считается заключенным с момента оплаты страховой премии. Размер оплаты зависит от суммы тура + суммы услуг визовой поддержки и от  вида договора (с франшизой или без). 

Договор страхования может быть заключен в любое время до даты начала тура, но не позднее рабочего дня, предшествующего дате подачи документов в Консульство.  При этом, существуют следующие ограничения: если страховая премия оплачивается более, чем за 10 дней до даты начала поездки, страховыми случаями считаются все ниже перечисленные события. Если страховая премия оплачивается менее чем за 10 дней до даты начала поездки, страховым случаем считается только отказ в визе. 

Виды договоров на случай невозможности совершить поездку:
а) Если потребитель хочет заключить такой договор страхования на случай невозможности совершения поездки, чтобы в последствии получить все оплаченные денежные средства без потерь, то сумма страховой премии, оплачиваемая в страховую компанию рассчитывается следующим образом:
(сумма турпродукта (включая комиссию агента)  + сумма услуг визовой  поддержки) х 3,7% = страховая премия. 
(если туристов несколько - то расчет ведется отдельно на каждую стоимость турпродукта + визовая поддержка. То есть, каждый турист страхуется персонально, на него выписывается отдельный полис, за него оплачивается отдельная страховая премия, при наступлении страхового случая, получать выплаты будет каждый турист персонально) 
 
В данном виде страхования существуют ограничения:
  1. Сумма выплаты   в любом случае не превышает 2500 евро
  2. Указанным видом страхования не  могут воспользоваться  потребители, относящиеся к категории повышенного риска
Все перечисленные ниже  категории граждан могут заключить со страховой компанией только договор на условиях применения франшизы (не возмещаемая сумма) в размере 150 евро. То есть, такая категория получает  возврат денежных средств за минусом 150  евро (на каждого туриста)  от оплаченных за турпродукт и визовую поддержку средств.  
 
Сюда входят: 
  1. Граждане  иностранных государств.
  2. Граждане  РФ родившиеся  или проживающие  на территории Северного Кавказа (Таблица городов №1):
  3. Граждане, которые ранее (в течение одного предыдущего  года до даты заключения договора страхования) имели отказ в визе в любом из Консульств стран шенгенской зоны.
(Таблица городов №1)
Республика Дагестан Махачкала (город)
Республика Ингушетия Магас (город)
Кабардино-Балкарская Республика Нальчик (город)
Карачаево-Черкесская Республика Черкесск (город)
Республика Северная Осетия - Алания Владикавказ (город)
Ставропольский край Ставрополь (город)
Чеченская Республика Грозный (город)
 
б) Потребитель может выбрать  договор страхования на условиях применения франшизы в размере 100 евро, страховая премия оплачивается в виде фиксированной суммы (и не зависит от стоимости тура):
Страховая сумма, ЕВРО
600
800
1200
1600
2100
2500
Страховая премия, ЕВРО
12
15
17
21
25
30
То есть, если оплачивается страховая сумма, например, в размере 12 евро,  это означает, что при наступлении страхового случая, застрахованный получит возврат потерянных  денежных средств в сумме, не превышающей 600 евро, но из нее будет удержана сумма в размере 100 евро, которая составляет франшизу по этому виду договора страхования (и так далее, согласно  расчета вышеприведенной таблицы) 
Категория граждан перечисленная выше как потребители, относящиеся к группе повышенного риска в данном виде страхования страхуются также  только с   франшизой  150 евро

Страховые выплаты производятся в случае наступления следующих обстоятельств:

  • «Вред жизни и госпитализация» - невозможность совершить зарубежную поездку вследствие смерти и/или госпитализации вследствие несчастного случая или внезапного заболевания Застрахованного и/или близких родственников*Застрахованного
  • «Судебное разбирательство» - невозможность совершить зарубежную поездку вследствие приходящегося на период запланированной зарубежной поездки судебного разбирательства, в котором Застрахованный участвует по решению суда, принятому в период действия договора страхования.
  • «Призыв» - невозможность совершить зарубежную поездку вследствие призыва Застрахованного на срочную военную службу или на военные сборы, при условии подтвержденного получения Застрахованным уведомления (повестки) после вступления договора страхования в силу. 
  • «Отказ в визе» - невозможность совершить зарубежную поездку вследствие решения консульского учреждения об отказе в визе (при условии подачи документов для оформления визы в соответствии с порядком и в сроки, установленные консульскими учреждениями) в отношении Застрахованного и/или выезжающего с ним в совместную поездку жены/мужа и/или их несовершеннолетних детей;
  • «Увольнение» - невозможность совершить поездку вследствие увольнения Застрахованного с основного места работы в связи с сокращением штата.
*Близкие родственники - супруг/супруга, отец/мать (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные, в том числе дети супруга/супруги), родные братья и сестры;

(ВНИМАНИЕ!!! Страховым случаем  при отказе в визе является только отказ в визе лично туристу. Если отказали в визе партнеру по туру, это не является страховым случаем)
ВНИМАНИЕ!!!  При отказе от поездки в результате несчастного случая или болезни - страховым случаем является только факт ГОСПИТАЛИЗАЦИИ!!!!)
При оформлении страховки от невыезданеобходимо предоставить:
  •  правильную  латинскую  транскрипцию фамилии и имени туриста, дату рождения
  • указать гражданство туриста и его место жительства в данный момент.
КАК ПРОИСХОДИТ ВОЗМЕЩЕНИЕ В СЛУЧАЕ НАСТУПЛЕНИЯ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ:
При наступлении страхового случаянеобходимо незамедлительно сообщить об этом в страховую компанию. Если произошел отказ в визе, обязанность по информированию страховщика берет на себя туроператор, которому стало известно в первую очередь о наступлении данного события. Если произошли другие обстоятельства, указанные как страховые случаи, турагент обязан незамедлительно уведомить об этом туроператора. Последний в свою очередь информирует страховщика. 
Заявление на возмещение расходов с приложением подтверждающих документов должно быть представлено в страховую компанию не позднее 31 дня после окончания срока действия договора страхования (дата начала турпоездки) 
Полный перечень документов в страховую компанию (в скобках указано - кто должен документ представить): 

1) Заявление от застрахованного заполняется на бланке от страховой компании.  

Инструкция по заполнению заявления

Заявление заполняется от имени каждого туриста. От имени несовершеннолетних детей заявление заполняется одним из родителей. В этом случае в графе заявитель родитель указывает свои паспортные данные, а в графе Ф.И.О. Застрахованного вписывает ребенка. К такому заявлению обязательно прилагается ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.

2Полис от невыезда (оригинал) - предоставляется туроператором. 
3) Документ, подтверждающий факт невозможности выезда (ксерокопия паспорта со штампом с отказом в визе  + письмо Консульства  с объяснением причин отказа, в случае наступления других страховых случаев, предоставляются соответствующие подтверждающие справки) 
4) Бланк заказ на туробслуживание (предоставляет турагент) В качестве данного документа может быть представлена заявка на бронирование тура, заверенная печатью турагента. 
5) Договор турагента с туристом (оригинал) 
6) Агентский договор между туроператором и турагентом (ксерокопия) Предоставляет турагент. 
7) Платежный документ, подтверждающий факт внесения денег в кассу турагента от туриста (чек кассы или турпутевка  (оригинал) (предоставлет турагент)
8) авиабилеты, страховой полис (медицинский) (оригиналы) Предоставляет туроператор 
9) Калькуляция суммы возврата туристу от туроператора. (Представляет туроператор) 
10) Калькуляция суммы возврата туристу от турагента. Письмо  строго по форме, требуемой страховой компанией.  Загрузить образец письма и распечатать на фирменном бланке турагентства.
11) Копия расходного ордера на  сумму, возвращенную турагентом туристу. Указанная сумма складывается из суммы возврата туроператора и суммы возврата турагента (комиссия турагента за минусом операционных расходов) Копия должна быть заверена печатью турагента.
12) Ксерокопия общегражданского паспорта заявителя  (первая страница и страница с регистрацией) 
 

После того, как документы будут собраны в полном объеме, они передаются туроператору и последний предоставляет их в страховую компанию. 

 
 
Для того, чтобы страховая компания произвела выплату туристу необходимо определить -  какую сумму потерял турист на аннуляции его тура.  Денежные средства оплачивались туристом турагенту,   последний  в свою очередь оплатил их туроператору, оставив у себя агентское ознаграждение.  
Первым делает расчет туроператор.   Расчет производится только после предполагаемой даты начала тура.  Данное обстоятельство связано с тем, что потери туроператора, связанные с  приобретением авиабилета  для застрахованного  могут определиться только после вылета рейса и получения информации о его загрузки из аэропорта, а также после получения информации от принимающей стороны о штрафных санкциях за аннуляцию отеля. 
Туроператор присылает турагенту свой расчет по электронной почте, в котором указывается сумма, которая  была потрачена туроператором на  момента аннуляции тура.  Эту сумму туроператор не возвращает турагенту. Она и составляет потери туриста, которые будут возмещены страховой компнией.  Сумма, не потраченная  туроператором  (также указанная в расчете) возвращается турагентству  (в зависимости от формы оплаты: либо перечисление, либо выплатой из кассы) Турагент,  получив частичный возврат от туроператора, должен вернуть эту сумму туристу (подтвердив этот возврат копией расходного ордера, заверенной печатью фирмы). 
Турагент обязан представить в страховую компанию документальное  подтверждение,  была ли возвращена туристу комиссия турагента.  Согласно  Закона РФ "О защите прав потребителей"  турагент имеет право при отказе потребителя от договора  удержать свои фактические затраты (без учета прибыли) Турагент имеет право удержать из возврата суммы комиссии свои операционные расходы (но не всю комиссию), которые он может подтвердить документально. Неправомерно удержанные средства страховщик не вернет. Лучше всего, если сумма фактических расходов будет  заранее оговорена с туристом  в договоре и определена как "операционные расходы".  Возврат суммы комиссии турагента должен быть показан по форме  расчета, которая приведена в списке  документов и называется "калькуляция от турагентства"
После этого  турагент  собирает пакет документов согласно списка пирведенного ниже (в пояснениях к документам обозначено:  кто - туроператор или турагент должен представить документ). Собранные документы передаются туроператору. Последний прилагает к пакету те документы, которые требуются от   него и все это сдается туроператором  в страховую компанию. Страховщих рассматривает документы  в течение 21 рабочего дня с момента  получения. После истечения срока рассмотрения сами туристы должны  связаться со страховой компанией (контактное  лицо и телефон приведены ниже). За возмещением приезжает сам застрахованный (или получает деньги на свой счет,  в случае, если в заявлении он указал свои подробные реквизиты и попросил перечислить  деньги ему на счет) 
 

Срок рассмотрения документов в страховой компании 21 рабочий день. После этого страховая компания производит возврат денег самому клиенту. Контактное  лицо в ОАО «АльфаСтрахование» . +7 (495) 788-09-99  (доб. 5550) Тарасова Елена Николаевна